Истина есть спокойствие, безветрие, штиль, до самого дна прозрачность. (с)
★ Олди "Герой должен быть один", III частьПока самая любимая сцена в книге - это события на Пелионе. Мальчишки прекрасны: два маленьких окрепших зверя, впервые противопоставившие себя богу. Но больше всех порадовал кентавр с этим нелепым цветком за ухом. Нарцисс, кажется? Цветок посреди натянутого, как струна, и звенящего в воздухе напряжения. И эта его обдуманная небрежность просто покорила, как и та легкость с которой он сумел разрядить обстановку, всего лишь сместив акценты. Потому что, если уж стрела должна поразить цель, то лучше самому избрать для нее мишень. Вообще, весь сюжет полон чудесных многослойных картинок.
" "Поколение героев", - неожиданно вспомнил Амфитрион. Да, так не раз говарил слепой Тиресий, когда на старика нападал очередной приступ болтливости. "Все мы, - говорил Тиресий, - поколение героев; воины, прорицатели, братоубийцы, мудрецы, безумцы, истребители чудовищ и людей - герои... Это не доблесть, не знак отличия, не привилегия - скорее это болезнь; или даже не так - это некий врожденный признак, как цвет волос или форма носа." "
"Все больше за оружие хватаются - кто за молнию, кто за трезубец, кто за лук или еще за что... Хватались бы сперва за голову - глядишь, забот бы раза в два поменьше было."
"Некоторым что чудо, что чудовище - всё едино."
"- Бог сказал бы: "Это - я; а эта гора - тоже я! Каждый камень на ней - я, каждый куст - я, ущелье - я, пропасть - я, ручей в расщелине - я, русло ручья - я!" Вот что сказал бы бог. - А Зевс его молнией! - крикнул Ификл. - Да, Пустышка? - Кого, малыш? Если есть "я" и есть "мое" - тогда можно молнией... Огонь, грохот - и "я" исчезло, а "мое" стало "ничье" и вскоре будет "чьим-то"! Но если всё - "я", тогда кого бить молнией? Камни, ручей, птиц, кусты, ущелье - кого? Гору - молнией? - Гору! - закричали оба. - Всю гору? - Всю! Стереть с лица земли! Трах - и нету!.. - Стереть с лица земли? Но богиня Гея говорит про землю: "Земля - это я!" А горный ручей впадает в реку Кефис, и бог реки говорит: "Река - это я!" Вода в реке, тростник по берегам, мели, перекаты, галька - это я! - И его молнией, - неуверенно пробормотали близнецы. - И Гею - молнией... Всех - молнией... Гермий молчал. "Весь мир - молнией? - молчал Гермий. - Из-за одной горы? Молний-то хватит?" "